Четверг
16.05.2024
09:39


Форма входа

Приветствую Вас Путник | RSS
BestForum
Главная Справочные материалы. - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Нижний Тагил. » Нижний Тагил. История любимого города. » Справочные материалы. (Документальная - "официальная" история г. Нижний Тагил.)
Справочные материалы.
ДенисДата: Понедельник, 09.12.2013, 21:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Репутация: 9998
Статус: Offline
Ни́жний Таги́л (Тагил — манс., букв. много воды) — город в Свердловской области России, административный центр городского округа «город Нижний Тагил» и Горноуральского городского округа, центр Горнозаводского управленческого округа. Железнодорожная станция Свердловской железной дороги. Население — 358 378[3] чел. (2013), город занимает второе место по численности населения в Свердловской области.
Важнейший промышленный центр Урала. Объём отгруженных товаров собственного производства, в обрабатывающих производствах за 2007 год составил 131,8 млрд руб. По этому показателю Нижний Тагил занимает первое место в Свердловской области, опережая даже Екатеринбург[4].

Сам Нижний Тагил расположен на восточном склоне Уральских гор, в 20—25 км от условной границы Европы и Азии на высоте 200 м над уровнем моря. Площадь города Нижний Тагил 298,47 км²[1][2], а площадь городского округа (с 1 апреля 2008 года, после присоединения к Нижнетагильскому городскому округу 22 посёлков и деревень, проголосовавших на референдуме за присоединение) составляет 4108 км²[5].

В конце XVI века Ермак Тимофеевич устроил стоянку для своих войск в окрестностях города, преодолев тем самым Европейско-Азиатский водораздел.

(19) октября 1722 года считается датой основания Нижнего Тагила, когда на Выйском заводе была получена первая продукция — чугун. Основан династией Демидовых, которым до революции и принадлежали Тагильские заводы. В это время мировую известность получает продукция тагильских железоделательных и
медеплавильных заводов, известная под товарным знаком «Старый соболь».
Тагильский металл использовался при возведении Статуи Свободы в Нью-Йорке[6]. Листовую медь Верхне-Выйского завода, отмеченную к тому времени наградами Всемирных технических выставок в Бирмингеме и Париже (Гран-при и Золотая медаль) приобрёл создатель статуи скульптор [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8,_%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA_%D0%9E%D0%B3%D1%8E%D1%81%D1%82]Ф. Бартольди[/url] который и использовал её для изготовления внешней оболочки статуи). Также известен росписью подносов. В Нижнем Тагиле отцом и сыном Черепановыми были построены первые в России паровозы. Также в 1800 г. слесарь Ефим Артамонов сделал первый в мире самокат (велосипед) с педалями и рулевым управлением.

В 1918 году в Нижнем Тагиле прошли крупные бои. Они были очень ожесточенными и продолжались с 9 сентября по 22 октября 1918 года. Участвовали 10 тысяч солдат Красной Армии и шесть тысяч Белогвардейцев, на стороне которых выступали также и чехословаки. Установлено, что всего в сражениях за Нижний Тагил погибло около 400 чехословацких легионеров.
В ноябре 2009 года, в Нижнем Тагиле открылся памятник павшим там чехословацким легионерам. На памятнике 67 имен воинов, которые удалосьустановить.[7] В годы Великой Отечественной войны на Уралвагонзаводе, куда было эвакуировано одиннадцать предприятий западной части СССР, была произведена бо́льшая часть всех выпущенных танков Т-34.

Статус города Нижний Тагил получил 20 августа 1919 постановлением Екатеринбургского военно-революционного комитета:
Нижнетагильский завод преобразовать в город Нижний Тагил, безуездный, с введением в нем городского коммунального хозяйства <…>
Город Нижний Тагил сливается в одно целое из Тагильской, Выйско-Никольской, Троицко-Александровской волостей.

В 1926 году в городе работали пять клубов и восемь библиотек, появился первый радиоузел. В 1930 в городе проживало 42 тысячи человек, его жилой фонд едва превышал 220тысяч м², 94 процента домов были деревянными, 85 процентов — одноэтажными. В городе насчитывалось 19 начальных школ, два техникума, рабфак, два кинотеатра, две больницы с общим числом коек 126. Водопровод и канализация отсутствовали.

В 1932 начато строительство первых цехов Уральского вагоностроительного завода. Через четыре года, в октябре 1936, с его конвейера сошел первый грузовой вагон. В 1937 в Нижнем Тагиле пущен первый трамвай. В 1939 открыт учительский институт — первое высшее учебное заведение города. 1 декабря 1971 года Нижний Тагил награждён орденом Трудового Красного Знамени «за успехи, достигнутые трудящимися в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию промышленного производства, особенно отраслей чёрной металлургии и машиностроения».[8] В городе выпускается танк «Т-90» («Уралвагонзавод»).

Нижний Тагил находится в зоне умеренно-континентального климата с характерной резкой изменчивостью погодных условий, хорошо выраженными сезонами года. Среднегодовая температура воздуха в Нижнем Тагиле +1,7°С, абсолютный максимум +37 °С, абсолютный минимум −52 °С[9][10].

  • Среднегодовая температура воздуха — 1,7 °C
  • Относительная влажность воздуха — 75,1 %



Материал взят с сайта:
http://ru.wikipedia.org


Не произносите бесповоротных суждений...
Аврелий Августин.
 
Форум » Нижний Тагил. » Нижний Тагил. История любимого города. » Справочные материалы. (Документальная - "официальная" история г. Нижний Тагил.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz